Как часто требуется проводить обслуживание Топас

В настоящей статье мы расскажем, о периодичности сервисного обслуживания септиков Топас, Астра, Тополь и аналогичных. И чем грозит невыполнение предписаний производителей.

Как часто требуется вызывать инженера, который почистит ваш септик, написано в любой инструкции по эксплуатации к оборудованию.

Посмотрим, что говорит нам инструкция к Топас:

периодичность обслуживание Топас

В паспорте к Юнилос Астра – аналогично:

периодичность обслуживание Астра

Все производители как под копирку пишут о потребности обслуживания 1 раз за 3-4 месяца, что не удивительно – технология очистки одна и та же.

Сколько раз в год нужно делать обслуживание Топас?

Цифры, указанные в инструкциях, верны и им надо следовать, если ваш Топас работает круглый год с проектной нагрузкой. То есть, если 4-5 проживающих круглый год пользуются канализацией загородного дома, то оборудование нужно чистить согласно регламенту.

Если вы используете Топас в сезонном режиме, например середина весны - середина осени, то, исходя из опыта, рекомендуется проводить обслуживание 2 раза в год. При исключительно летнем проживании – сервис требуется не реже 1 раза за год.

Если вы приезжаете на дачу на выходные в зимний период, то эти дни так же надо учитывать при планировании чистки септика.

Пришло время
почистить септик?

Следует понимать, что так же на периодичность влияет характер использования септика. Некоторые пользователи по незнанию сливают в очистные всё подряд (по принципу городской канализации), хотя инструкция даёт четкий перечень того, что может переработать станция биологической очистки. У таких людей частота обслуживания должна быть больше.

Калькулятор подсчета частоты обслуживания

Чтобы не мучать вас с подсчетами, для вашего удобства мы разработали небольшой калькулятор, который честно ответит вам - как часто надо обслуживать ваш септик, исходя из вашего режима проживания в загородном доме. Данный алгоритм основан на рекомендациях производителей очистных станций.

На сколько человек септик
Количество проживающих
Месяцев постоянного проживания
Приезжаете на выходные не в сезон?

Необходимо обслуживание каждые дней
ВАЖНО! Если септик обслуживает кафе, заправку, общежитие, дом в аренду, любой «общественный» объект – частота обслуживания не менее 4 раз в год (без исключений). Данный факт проверен на сотнях очистных: от маленьких на заправках, до больших у коттеджных поселков. Здесь выгоднее заключить с сервисной организацией годовой договор на техническое обслуживание.

Чем грозит несвоевременное обслуживание Топас.

  • Засором главного мамут-насоса, дальнейшим переполнением отсеков и, если вовремя не заметить проблему, заливанием электрического отсека, где расположены дорогостоящие компрессоры и блок управления. Как вы знаете, вода и электричество плохо дружат между собой, поэтому восстановление Топаса после такого инцидента может «влететь в копеечку». Кроме того, какое-то время до устранения проблемы, вы остаетесь без канализации.
  • Появлением запаха возле септика и иногда внутри дома (при неправильном устройстве вентиляции).
  • Ухудшением качества очистки, что влияет на экологическую составляющую; появлением запаха от очищенной воды Топаса и возможное недовольство соседей.
переполнение топас

Своевременное обслуживание септика, будь то Топас, Юбас, Астра, Тополь, Экодин и прочие – это не прихоть производителя. Мы же меняем масло в двигателе автомобиля, фильтры водоочистки (этот список можно продолжать бесконечно) и не задаем вопросов. Так и в Топасе. Только если у машины можно опираться на километраж, то у септика частоту обслуживания определяет время использования и нагрузка.

Не забывайте делать своевременное техобслуживание. Как в стоматологии – дешевле предупредить, чем потом лечить.

Почему важно делать своевременное обслуживание?

  • При плановом обслуживании вы сами выбираете удобное для вас время.
  • При аварии – вы говорите нам: «Приезжайте срочно и как можно быстрее, у нас гости на пороге». А в сезон – все инженеры на расхват :(
  • При плановом обслуживании - всё работает, канализацией можно пользоваться, никаких неудобств.
  • Когда гром грянет – Все пропало! Канализация не работает, ребенка искупать нельзя.
  • Вы можете вызвать своего мастера или выбрать компанию, которая вам «приглянулась».
  • У которой компании оказался свободный инженер, тот и приехал. Квалификация которого под вопросом. Это больная тема…мы периодически переделываем работу других мастеров.